Новости

Почему агротехника ждёт свою специализированную онлайн-платформу?

В конце мая директор по маркетингу «АТФ Капитал» Олег Скобов выступил экспертом на вебинаре Ассоциации «АСХОД» в рамках проекта «Дилерская среда». Темой выступления стали проблемы и перспективы онлайн-торговля сельхозтехникой в России.

Онлайн-продажи в аграрном секторе уже нельзя рассматривать как эксперимент — это полноценный канал сбыта, который требует осмысленных решений, учитывающих специфику отрасли. При этом, как показывает практика, универсальные маркетплейсы не справляются с задачами, характерными для сельхозтехники.

Олег поделился современными трендами и вызовами в сфере онлайн-торговли для сельхозтехники:

  • Как развивается электронная коммерция и что влияет на ее развитие;
  • Какие задачи для себя решает покупатель и что может стать драйвером увеличения числа клиентов в онлайн;
  • Какие площадки имеют большой потенциал в развитии e-commerce с/х техники.

Что происходит на рынке e-commerce?

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, объём российского рынка e-commerce в 2024 году достиг 9 трлн рублей, показав рост на 41% по сравнению с предыдущим годом, а спрос на запасные части для сельхозтехники вырос на 80%. Кроме того, несмотря на спад продаж сельхозтехники в конце 2024 и начале 2025 года, интерес к онлайн-площадкам не только сохраняется, но и продолжает расти — увеличивается количество посетителей. 

Что мешает развитию онлайн-продаж сельхозтехники?

Как отметил Олег Скобов, на пути к росту e-commerce в агросфере есть несколько ключевых барьеров:

  • Логистика: крупногабаритная техника требует сложных решений по доставке и предпродажной подготовке.
  • Доверие: для сделок важно наличие отзывов, прозрачности условий и экспертизы.
  • Функциональность: покупатели ожидают простого интерфейса, интеграции с лизингом, понятного финансирования и быстрых способов связи.
  • Стоки: лизинговые компании и дилеры сталкиваются с избытком техники на складах  и ищут каналы быстрой реализации имущества.

Олег Скобов подчёркивает:
«Для роста e-commerce нужно не копировать универсальные маркетплейсы, а учитывать реальную специфику: крупногабаритная логистика, запрос на аренду, потребность в лизинге и доверии к продавцу.»

Онлайн-торговля в агросфере — не просто тренд, а необходимость. Но чтобы она действительно работала нужны решения, учитывающие специфику отрасли.
В ответ на рост стоков, повышение потребности в запасных частях и запрос на цифровые каналы, отрасль нуждается в профессиональной, специализированной онлайн-платформе, адаптированной под реалии сельского хозяйства.

Ссылка на материалы по теме: https://t.me/atfcapital/49